Главная Методическая работа

НАША ШКОЛА

Наша школа - современное учебное заведение, в котором созданы все условия для формирования личности молодого человека XXІ ве...

Педагогический коллектив

В школе работает стабильный, высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив, который применяет в своей работе инновационные образовательные те...

Материально - техническая база школы

  Материально-техническая база школы активно развивается. Школа оснащена компьютерами, мультимедийными проекторами, оборудованием для внедрения новейших интерактивных ...

Развитие личности ребенка

В нашей школе каждый ребенок имеет возможность раскрыть свой творческий потенциал, определиться в будущей профессии, научиться жить в содружестве детей и вз...

Наши достижения

Мы гордимся достижениями наших учеников и педа...

Бессметртный полк

ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 11»
ул. А. Линева, 22

Методическая работа
  Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителя является рациональная организация методической работы на всех уровнях учебно-воспитательного процесса.
  Система методической работы школы обновляется в соответствии с современным содержания образования. Существующая модель методической работы выглядит следующим образом:

Модель методической работы

 
Цель методической работы: повышение качества учебно-воспитательного процесса, отвечающего современным требованиям, путем усовершенствования профессионального мастерства педагогических кадров.

Задачи:
• планирование всей методической работы на основе Закона Луганской Народной Республики «Об образовании», документов Министерства образования и науки ЛНР, рекомендаций Научно-методического центра развития образования Луганской Народной Республики,  Управления образования Администрации города Луганска;
• активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;
• диагностика профессиональных потребностей учителей;
• привлечение учителей к творческому педагогическому поиску в процессе реализации школьной научно-методической проблемы;
• развитие мировоззрения, профессиональных и морально-личностных качеств членов педагогического коллектива путем самообразования и самосовершенствования;
• оказание помощи учителям в изучении и внедрении инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, в овладении методическими приемами обучения, воспитания и развития учащихся;
• апробация и внедрение образовательных технологий, новых курсов и программ.

 Приоритетные направления методической работы в ГУ "ЛШ I-III ст. № 11":

• обеспечение качества содержания образования, как основной функции учебного заведения;
• внедрение компетентностного подхода в учебный процесс с использованием инновационных технологий обучения;
•обеспечение интеллектуального, творческого и физического развития ребенка в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты;
• введение мониторинга качества образовательных услуг и профессионального мастерства педагогических работников с использованием современных методик;
• создание безопасных условий жизнедеятельности в учебном заведении и внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;
• создание условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства, развития творческой активности и педагогической культуры, повышение компетентности и ответственности педагогических работников за результаты своей деятельности;
• внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс и подготовка педагогов к их внедрению;
• совершенствование системы воспитательной и внешкольной работы с учетом соответствующих условий школы;
• обеспечение психолого-педагогического сопровождения педагога, учащихся и родителей.

   Реализация основных направлений методической работы способствует значительному повышению качества образования. 

 Координацию научно-методической работы в школе осуществляет методический совет, в состав которого входят: администрация, руководители методических объединений учителей-предметников и опытные учителя. Председателем методического совета является директор школы Д.В. Землянский.
  Методическим советом в начале каждого учебного года разрабатывается план мероприятий по повышению результативности деятельности ГУ "ЛШ I-III ст. № 11" в аспекте качества образовательных услуг, в течение учебного года отслеживается ход его реализации.

 Главным коллективным субъектом, решающим актуальные научно-методические и учебно-методические проблемы, является педагогический совет, который определяет основные направления и задачи, конкретные формы работы педагогического коллектива и принимает решения по основным вопросам деятельности учебного заведения.

 Тематика заседаний педагогических советов определяется годовым планом работы учреждения на основе анализа состояния учебно-воспитательной работы, работы над реализацией методической проблемы школы. Главное при выборе темы заседания педагогического совета - актуальность и направленность на отработку и принятия решений организационного, педагогического и методического характера.

 Традиционно в заведении в течение учебного года проводятся три педагогические совета организационно-аналитического характера, направленные на определение задач на новый учебный год, подведение итогов работы за отдельный период (первый семестр и учебный год). Традиционно в октябре проводится заседание малого педагогического совета учителей начальных классов «Процесс школьной адаптации первоклассников», в ноябре - заседание малого педагогического совета в формате "круглого стола" "Проблемы преемственности обучения и реализации личностно-ориентированного подхода при переходе учащихся из школы I степени в школу II степени как основа комфортного обучения ".

 Ежегодно в марте проводится заседание педагогического совета «Грани педагогического мастерства» (творческие отчеты учителей, которые проходят аттестацию в текущем учебном году).

 В соответствии с годовым планом работы проводятся педагогические советы и научно-методической направленности.  

 С целью оказания помощи по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс администрация школы систематически проводит консультации с педагогическими работниками и руководителями методических объединений. Во время мониторинга динамики педагогического мастерства изучаются вопросы реализации личных творческих планов, проводится совместное корректировки самообразовательной деятельности педагогов в соответствии с задачами образования.
 Планирование методической работы происходит на диагностико-коррекционной основе и обеспечивается целостной информационно-аналитической системой, постоянным обновлением информационного банка данных по вопросам нормативно-правового, научно-методического и культурологического обеспечения деятельности педагогов.
 С целью всестороннего изучения деятельности педагогических работников администрация нашей школы предлагает учителям дважды в год (в конце семестра и года) заполнить «Карту анализа педагогической деятельности учителя», в которой педагог самостоятельно представляет и анализирует свою деятельность.

КАРТА АНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
за         ……………………………………………….   уч. г.
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя,
__________________________________________________________________
стаж работы, квалификационная  категория, педагогическое звание)

Карта анализа пед. деятельности

  Методическая работа в школе построена по принципу системности коллективной и индивидуальной работы учителей по развитию и совершенствованию своего педагогического мастерства в межкурсовой период.